Назад

Отзыв и предложения на "Альтернатива нищете: основные положения проекта Пенсионного кодекса" http://ikd.ru/node/4534

"МЫ -- ГРАЖДАНЕ", поддерживая и приветствуя "Основные положения ..."  и особенно раздел о безотлагательном осуществлении мероприятий по восстановлению утраченных доходов, начинающийся с абзаца "Затем необходимо безотлагательно осуществить следующие мероприятия по восстановлению утраченных доходов", заявляем одновременно несогласие с идеологией исчисления размеров пенсий, основанной на безмерном выпячивании значимости стажа в ущерб значимости для исчисления размеров пенсий  зарплаты пенсионера.
"Основные положения ...", вскользь коснувшись вопроса значимости зарплаты "исчислять пенсию необходимо на основе характерного, устойчивого для данного работника заработка" и согласившись с тем. что такое исчисление "ранее в СССР и в России" было правильным (по мнению, конечно, авторов), переходит далее к пространным рассуждениям о значимости трудового вклада и, соответственно, к значимости стажа. По этой идеологии трудовых вкладов (не соответствующей подлинной мотивации труда человека, а основанной на ложной, антипрофсоюзной, антипролетарской,  мотивации труда, как исходящей, якобы, из потребности человека работать на благо государства, на рост его экономики, могущества и пр.) и урезаны наши пенсии ограничителем 1.2  на зарплаты, а вместе с этим и на поясные коэффициенты к ним. Стажи тоже урезаны 75-ю'процентным максимумом воздействия, но это урезание не так далеко от фактических величин реальных превышений. Практически для большинства пенсионеров неучёт "сверхстажа" при всей его важности уменьшил размер пенсии на десяток-полтора процентов, а зарплатная немцовская коса "1,2" -- в разы (скосила пенсии до стерни).
Понятие "заработанная пенсия", как и понятие "полноценная пенсия" (это уже из терминологии нашей организации), означает соотносимость пенсии с общей суммой пенсионных отчислений за весь период, пафосно (опять же из той самой идеологии ложной мотивации труда) называемый у нас периодом "трудовой деятельности". Сумма пенсионных отчислений -- вот целостный показатель, от которого должен, как от печки, танцевать размер пенсии индивида. Размер пенсии должен быть пропорционален сумме пенсионных отчислений. И, коль авторы допускают введение максимума пенсии, то в пределах предполагаемой вилки должна жёстко соблюдаться означенная пропорциональность. К сожалению, подвергаемые настоящему отзыву "Основные положения ..." не содержат положений о такой пропорциональности. В купе с идеологией трудовых вкладов эти "Основные положения ..." предусматривают таким образом сохранение дискриминации отдельных пенсионеров (а может быть, и целых групп или даже слоёв), когда индивиды с бОльшей суммой пенсионных отчислений получают в результате означенного ущемления-дискриминации значительно меньшие пенсии. К примеру: пенсия гражданина, имевшего по состоянию на 31.12.01 стаж 36 лет и зарплатный коэффициент 1,5 оказалась на 01.01.02 более, чем на 13,6% ниже пенсии "правильного" пенсионера со стажем 45 лет и зарплатным коэффициентом 1,2 при равной величине суммы их пенсионных отчислений (условно 54 среднегодовых по стране). Отделение от общей суммы базовой части и последние её предвыборные корректировки несколько снизили (до 11,5) процент этой несправедливости. А гражданин, имеющий стаж 30 лет и зарплатный коэффициент. к примеру, 2, ущемлён ещё больше – на 01.01.02 его пенсия была на 25% ниже пенсии "правильного", с позиции идеологии трудовых вкладов, пенсионера при условной сумме пенсионных отчислений, равной 60 среднегодовым по стране (на 11% бОльшей условной суммы "правильного" пенсионера). Для этого примера указанные в предыдущем пертурбации базовой части снизили процент несправедливости до 21-го.
Туман нас возвышающего обмана значимости наших трудовых вкладов (того самого обмана, который «низких истин нам дороже») способствует процессу десолидаризации пенсионерского пролетарского сословия и уводит, кроме того, сознание пенсионеров от состоятельно обоснованной постановки вопроса о полноценности пенсии её исчислением от полной величины зарплаты,. а не от её частички. урезанной немцовской ещё косой до стерни в виде огрызка 1,2. В только что прошедшей избирательной кампании ни одна политическая тусовка не поднимала вопрос о полноценности пенсии, как величины, отталкивающейся от полновесности зарплаты пенсионера из его пенсионного дела. Как же! – у всех на слуху «трудовые вклады» и исходящее из этой идеологии превалирование значимости стажа над значимостью зарплаты.
 
 Квинтэссенцией безнравственности этой идеологии является введённое в предыдущий пенсионный Закон АНТИинвалидство установления второй части п. "б" статьи 7:
 
 "Размер пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания при полном стаже работы (часть вторая ст.29 Закона) не может превышать размер пенсии по старости, назначенной при полном стаже работы (ст.10 Закона) при равной или большей продолжительности",
 
 означающее отказ государства от применения гуманизма ст. 31 того Закона при исчислении пенсии по ИКП инвалидам общего заболевания. Но и на этом "трудововкладовская" идеология не остановилась - её идеологи в Пенсионном Фонде применили это бесчеловечное установление в ещё большей степени бесчеловечности, истолковав так:
 
 "Следовательно, размер пенсии по инвалидности не может быть выше пенсии по старости, исчисленной при той же продолжительности трудового стажа". Письмо облотделения ПФ от 02.04.98г. № 197-11-11
 
 Что означает отказ (при исчислении пенсии по ИКП) от всего, практически, потенциала гуманизма Закона 340-1, заложенного, было, в него (ещё и в ст.29) в советское время при его создании.
 Высокопоставленный чиновник Новосибирского отделения ПФ так именно (одинаковым учётом значимости пресловутых трудовых вкладов) объяснила означенное истолкование Закона.
 Конечно, чиновничья безнравственность в данном вопросе также проявилась бы и при предлагаемой нами пенсионноотчислительной идеологии пенсионного Закона - и в этом случае могло бы появиться и означенное бесчеловечное установление, и ещё более бесчеловечное, как и случилось, его применение. И чиновница могла бы объяснять такое применение одинаковым учётом величины пенсионных отчислений. Могло быть. Да, - могло быть.
 Но всё-таки есть большая вероятность того, что пенсионноотчислительная идеология Закона остановила бы чиновников в их раже бесчеловечного энтузиазма в стремлении экономить на инвалидах. Потому что по своей сути пенсионные отчисления - это не собственность государства, не средства обеспечения его экономического роста, его обороноспособности, его мощи. По своей сути, это средства жизнеобеспечения граждан в тот период нашей жизни, когда значительно снижается потенциал рабочей силы индивида и, соответственно, её востребованность. Образно этот период называется осенью года.
 Так вот, инвалиды - это граждане, которые в большой своей части обладают заниженным потенциалом рабочей силы. Так распорядилась их судьба. И поэтому естественно воспринимается тот факт, что у многих из них не может и быть значительных по величине пенсионных отчислений. И эта естественность исходит из того, что понятие "пенсионные отчисления" не содержит в себе пафосность трудового служения государству, обществу, вождю и т.д. Урезание пенсии инвалида, исходящее из упрёка его в недостаточности величины пенсионных отчислений, предполагается нами маловероятным, так как в обществе, всё-таки, остались ещё кое-какие веяния от таких понятий, как гуманизм, предполагающих наличие понимания того, что пенсии инвалидов в большой своей части по размеру (и даже в большей части) должны финансироваться из бюджета государства.
 А вот пафосность трудововкладовской идеологии, означающей доблестное служение государству, принесение или способствование в получении государством дивидендов от такого доблестного служения, - это свято, это превыше всего и т.п. Эти самые "свято, это превыше всего и т.п." и делают из чиновников чиновников (бдительно бдящих со всей возможной для находящегося в бдительном раже бдительно бдящего чиновника бдительностью), способных в этом своём раже на "внедрение" описанного бесчеловечного АНТИинвалидства исчисления пенсии, исходя из равенства значений трудовых вкладов. Ведь у них такое святое обоснование, как забота об экономическом здоровье государства. Напомним, что инвалидам общего заболевания при исчислении их пенсии по ИКП были урезаны значения их стажей, повышаемые при ином исчислении применением гуманизма ст. 29 и ст. 31 Закона 340-1.
 Опять стажи. Стажи, стажи, стажи -- главный показатель служения государству, а потому и главный элемент в исчислении пенсии при трудововкладовской идеологии.

 В статье "Что такое пролетариат?" на ИКД, в разделе "Социальные группы и движения | Теория (критический взгляд)" даётся одна из картинок происхождения "трудового вклада", места его обитания, принадлежность, его оценщика и пр. Цитируем для наглядности: "... менеджеры непосредственно заняты на капиталистическом предприятии и участвуют в производстве продукта. От их трудового вклада, от того, как они скоординируют производство, зависит прибыль капиталиста, который за это платит им зарплату"
 
 А ниже арифметика предлагаемой НАМИ, ООНП "МЫ - ГРАЖДАНЕ", пенсионноотчислительной идеологии исчисления ТРУДОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ пенсий.
 
 Е = 0,28*Ст*Зсрг. П = Е : (19*12) Зсрг = Косз*Зсвс*12 П = 0,28*Ст*Косз*Зсвс*12 : (19*12) = 0,28*Ст*Косз*Зсвс : 19 (для мужчин)
 Для женщин: П = 0,28*(Ст + 5)*Косз*Зсвс*12 : (19*12) = 0,28*(Ст + 5)*Косз*Зсвс : 19 ,
 
 где: Е - общая сумма пенсионных отчислений за весь период т.н. трудовой деятельности;
  0,28 - процент пенсионных отчислений;
  Ст - стаж работы;
  Зсрг - среднегодовая зарплата;
  Косз - индивидуальный зарплатный коэффициент пенсионера (отношение среднемесячной зарплаты пенсионера из его пенсионного дела к среднемесячной зарплате по стране за тот же период);
  Зсвс - средняя зарплата в стране за учётный (сейчас за предыдущий квартал) период;
  19 - установленная действующим 173-им Законом продолжительность жизни пенсионера на пенсии;
  12 - число месяцев в году;
  12000 (руб.) - условно принятая для демонстрации предлагаемой арифметики исчисления пенсии средняя зарплата в стране (достаточно близкая к сегодняшней действительности величина).
 
 Для "правильного" пенсионера получим следующую арифметику: 0,28*45*1,2*12000 : 19 = 9549р.45к.
 Такая же пенсия будет насчитана пенсионеру со стажем 36 лет и Косз, равным 1,5.
 Для ущемлённого со стажем 30 лет и Косз, равным 2, получим результат: 0,28*30*2*12000 : 19 = 10610р.50к., т.е., как и положено, на 11% большей предыдущего примера (вспомним из вышесказанного: сегодня его пенсия на 21% меньше).
 
 "МЫ - ГРАЖДАНЕ" категорически против предложения авторов
 
 "… установить в России стажевый стандарт в 30 лет и размер пенсии при этом стандарте определить на уровне 50% заработка; при превышении стажевого стандарта повышать размер пенсии на 1% заработка за каждый год стажа сверх 30 лет, а при его недовыполнении, наоборот, снижать размер пенсии. При этом стажевый стандарт не должен различаться для мужчин и женщин, однако в стаж наравне с работой необходимо засчитывать нерабочие периоды, связанные с рождением ребенка и уходом за ним в первые три года его жизни".
 
 Это предложение из серии косолапых реформ, в числе которых и путинско-зурабовская пенсионная реформа, проводимая за счёт поколения детей войны, являющегося сегодня основной массой пенсионерства. "За счёт" в том смысле, что государство все эти годы антипролетарских "реформ" не выполняет свои обязательства по отношению к нам, пенсионерам. Заявив и объявив себя правопреемником СССР, Россия свято блюдёт права кого угодно, кроме прав своих граждан-пенсионеров. Всё время нашей работы в СССР мы знали о производимых на наши заработки пенсионных отчислениях; мы знали также основные положения Закона о пенсиях (25 лет стажа - для мужчин и 20 для женщин - 55% от заработка будет размер пенсии при достижении соответствующего возраста плюс 10% при общем стаже 30 лет и 25-летней верности одному предприятию). Эти пенсионные отчисления вкупе с указанными гарантиями пенсионного Закона были, как бы, условиями пенсионного договора нас, граждан, с нашим государством. Мы (сегодняшние пенсионеры-дети войны) свои обязательства по этому пенсионному договору выполнили, а государство в лице его власть имущих все эти более полутора десятка лет косолапых антипенсионерских "реформ" беспардонно и беззастенчиво отказывается выполнять обязательства свои.
 
 Мы имеем безусловное право на исчисление наших пенсий по положениям того, советского ещё, Закона о пенсиях по осовремененным заработкам из наших пенсионных дел. Осовремененным по технологии осовременивания, применённой при исчислении пенсии по ИКП (без урезания, конечно, гильотиной 1,2). Эта технология использована нами в выше представленном разделе исчисления пенсии пропорционально сумме пенсионных отчислений. Тот, советский, Закон подлежал быть заменённым созданным в советский же период истории государства Законом 340-1 от 20.11.90г., который в своём первоначальном виде ни в чём не ухудшал положение пенсионеров. Это уже в гайдаровско-ельцинское время в него были внесены бесчеловечно-антипенсионерские изменения, превратившие пенсионеров в касту отверженных: гайдаровские коэффициенты издевательского осовременивания заработков, изъятие положения о размере минимальной пенсии не ниже ПМ и др. Но наше поколение детей войны к тому времени уже выполнило свои обязательства по указанному пенсионному договору и имеет право требовать от государства выполнения им его обязательств. Только у нас, пенсионеров, нет силы сделать это требование выполнимым. Потому что мы разобщены. Однако отсутствие возможности реализовать ПРАВО совсем не означает отсутствие самого ПРАВА. Следует иметь в виду, что право на исчисление пенсии по советскому Закону имеют и граждане, выходящие на пенсию в настоящее время и в ближайшие годы. Многие из них не успели выработать стандартный 25-летний стаж в советский период нашей истории, но даже пересчёт пенсии на неполный "советский" стаж даст значительную прибавку (наверное, более, чем за 50%) размера пенсии. Так, например, выходящий в 2010г. на пенсию гражданин 50г. рождения, успевший выработать, допустим, всего 22 года советского стажа, имел бы право сегодня (при Кост, равном 1) на неполную пенсию в размере 0,55*22*1*12000 : 25 = 5808 р. Естественно, имеется в виду размер пенсии на-сегодня, хотя реализация этого права возможна только в 2010г. при достижении нашим "примерным" гражданином 60-летнего возраста. Каково это при сегодняшних 3-тысячных пенсиях? Обращаем внимание: мы взяли в приведённом примере Кост, равный 1 - и только! А если Кост равен, к примеру опять же, 1,5? И больше?
 
 Сегодня на всё это мы имеем право, будучи экс-гражданами СССР и гражданами его правопреемника.
 
 "МЫ - ГРАЖДАНЕ" не можем согласиться на предлагаемый авторами 30-летний стандарт. Мы не хотим терять означенное право ни для себя, ни для будущих (притом совсем в недалёком будущем) пенсионеров со значительным отрезком советского стажа, как у нас, сегодняшних пенсионеров, так и у наших младших сестёр и братьев, будущих в ближайшее время пенсионеров.
 Означенное советское ПРАВО даёт иные размеры пенсий, чем размеры исчисленные по идеологии использования всей суммы пенсионных отчислений. Но для реализации советского ПРАВА достаточно политической воли избираемого нами и "нами" Президента, т.е. достаточно его Указа, т.к. это советское ПРАВО уже узаконено актом правопреемства. Каждый пенсионер, между прочим, и не дожидаясь появления у Президента доброй воли, очень состоятельно с юридической точки зрения может требовать через суд выполнения государством означенных обязательств.
 
 А вот с этим положением авторов мы согласны с небольшой оговоркой, что ещё не разобрались с тем, что такое страховой минимум пенсии (почему не просто минимум пенсии?):
 
 "Страховой минимум пенсии необходимо незамедлительно восстановить, он, как и прежде, (в доперестроечный период) должен быть выше минимального размера социальной пенсии и соответствовать хотя бы минимальному потребительскому бюджету (при полном стажевом стандарте)".
 
 Естественно, при полном стажевом стандарте по нашим замечаниям в предыдущем разделе данного нашего документа.
 
 При этом обращаем внимание, что все приведённые нами расчёты дали размеры пенсий, меньшие МПБ. Так получается, что пенсии основной массы сегодняшних пенсионеров при любом их исчислении ниже МПБ (в Новосибирске он равен 11 601 рублям по третьему кварталу 2007 года). Это всё результат бессовестно низкой средней зарплаты в стране, на которую мы не можем не базироваться при осовременивании наших советских заработков. Низкий же уровень средней заработной платы - результат отсутствия в стране рабочего движения, ярким проявлением которого призваны быть профсоюзы. Создание всероссийской организации пенсионеров, задачи и цели которой не могут быть иными, чем профсоюзными по своей сути, будет максимально способствовать развитию рабочего (профсоюзного) движения в стране. Жаль, что лидеры организаций, нарекших себя профсоюзами, никак не могут уразуметь столь простой истины. А нам, организациям пенсионеров, придётся подталкивать этих лидеров к пониманию этой истины, так как мы не меньше их заинтересованы в увеличении такого показателя, как средняя зарплата в стране.
 
 Так как МПБ заложен стандартом в такой ратифицированный Россией международный договор, как "Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств" (ст.18), каждый пенсионер имеет право требовать через суд реализацию следующего положения этого Международного документа:
 
 "Размеры минимальной заработной платы, пенсий и на их основе стипендий, пособий определяются исходя из величины принятой в государстве системы минимальных потребительских бюджетов, утверждаются законодательно, повышаются в установленном порядке с ростом стоимости жизни и являются государственной гарантией. На период преодоления кризисного состояния экономики законодательными актами могут устанавливаться в качестве временных иные показатели прожиточного минимума. Государства с учетом реальных экономических возможностей создают условия для поэтапного приближения минимальных социальных гарантий к минимальному потребительскому бюджету".
 
 При этом следует учесть уловку, применённую против члена ООНП "МЫ - ГРАЖДАНЕ", сопредседателя нашей организации Кашенцева Степана Ивановича при рассмотрении его соответствующего иска и принятии по нему решения. Отрицательное решение мотивировано тем, что установление означенной хартии содержит: "… Государства с учетом реальных экономических возможностей создают условия для поэтапного приближения минимальных социальных гарантий к минимальному потребительскому бюджету". Ждите, мол, поэтапных шажков зурабовых и иже с ним.
 Следует указывать в доказательной части иска, что

- период преодоления кризисного состояния экономики, согласно всем заявлениям власть имущих, уже закончился, и страна находится на этапе устойчивого (стабильного) развития;
  - План Путина не содержит в себе никаких этапов приближения минимальных социальных гарантий к минимальному потребительскому бюджету; более того - понятие "минимальный потребительский
бюджет" не используется словарём посланий Президента.

 
 Что означает одно из двух:
Или власть имущие не хотят выполнять обязательства по Хартии, следуя курсу косолапых
реформ, игнорирующих ПРАВА поколения детей войны, и тогда, раз кризис преодолён,
надо заставить судебным решением эти обязательства выполнять.
  Или все этапы уже пройдены и осталось только применить установление статьи 18 на практике,
о чём власть, вероятно, забыла, и следует ей об этом напомнить судебным решением.

 
 "МЫ - ГРАЖДАНЕ", обсудив и приняв 19 января 2008г. настоящий "Отзыв …", продолжим работу над означенными "Основными положениями …" и продолжим в последующем разговор. Особенно, если нам станут известны другие "Отзывы" или будут высказаны мнения, возражения по данному.
 "МЫ - ГРАЖДАНЕ" опубликуем настоящий документ по адресу http://otvergenye.narod.ru/otzyvcodex19jan.html
 
 Сопредседатель                               \С.И. Кашенцев\

Назад

Hosted by uCoz