Назад

УСТАВ
общественной организации  новосибирских пенсионеров «МЫ – ГРАЖДАНЕ».

1 .ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Общественная организация новосибирских пенсионеров “МЫ – ГРАЖДАНЕ” (далее по тексту при сокращении: «ООНП») – самодеятельная независимая организация сословной самозащиты пенсионеров всех категорий и возрастов.
Примечание: Понятия "сословная" в контексте всех документов организации отражает социальный статус пенсионера -- лицо, жизнеобеспечение которого осуществляется государством, как данная им (государством) гарантия за многолетнее директивно осуществляемое снижение цены рабочей силы (удержание из зарплаты) работников наемного труда (пролетариев). Запланированные и осуществляемые государством изменения в системе формирования различных пенсионных фондов не изменят практически в ближайшие десятилетия социальный статус пенсионеров, составляющих характерный слой населения -- сословие.
1.2 Деятельность общественной организации «МЫ – ГРАЖДАНЕ» осуществляется в рамках Конституции и законов РФ в их истолковании в соответствии со статьей 18 Конституции и ее установлениями о базировании на международно признанные нормы по правам человека.
1.3. Свою работу ООНП организует в соответствии с настоящим Уставом.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Цель общественной организации новосибирских пенсионеров «МЫ – ГРАЖДАНЕ» – достижение уровня пенсии как полноценного средства жизнеобеспечения, сохранение ее на этом уровне и социальная безопасность (решение проблем экономических сбоев – не за счёт пенсионеров).

2.2 Задачи организации:

2.2.1 Изменение пенсионного законодательства на его соответствие обязательствам государства, взятым им на себя,
– как правопреемника СССР;
– как стороны трудового договора по пенсионному обеспечению работника, на зарплату которого государство отчисляло средства  на будущее пенсионное обеспечение (или заставляло отчислять работодателя);
– как государства социального, согласно Конституции РФ.
2.2.2 Организация (для этого) соответствующего морального (психологического) воздействия, морального давления, как на властные структуры, так и на поддерживающие их антипенсионерскую политику всевозможные структуры общества (в том числе: социальные слои и классы); сильнейшим средством такого воздействия является жесткая и бескомпромиссная  критика конкретных лиц и их действий с целью дискредитации, как отдельных лиц, так и структур, их поддерживающих.
2.2.3 Отстаивание интересов пенсионеров во всех ситуациях, связанных с распределением ресурсов общества и государства, в том числе:
 2.2.3.1. отстаивать приоритетность улучшения медицинского обслуживания, лекарственного и
санаторно-курортного обеспечения пенсионеров;
 2.2.3.2. добиваться  реформирования медицинского обслуживания неработающих пенсионеров на обеспечение бесплатного и качественного  обслуживания.
 
2.2.4 Защита пенсионеров (преимущественно членов ООНП) от посягательств властей и других структур и сил общества на права пенсионеров, установленные законодательством РФ.
Организация судебных процессов по защите интересов пенсионеров, помощь пенсионерам в судах.
2.2.5 Решению этих суперзадач предшествует решение задачи становления, роста и развития ООНП, превращения его в массовую организацию.
2.2.6 Организация поддержки политических партий и политических лидеров (и их действий), противостоящих не устраивающей пенсионеров политике властей.
2.2.7 Массовая активность с соответствующей направленностью в выборных кампаниях с целью организации лоббирования в структурах власти выполнение миссии, цели и задач организации.

2.3 Задачи  ООНП  определяют характер и направление его деятельности:

– агитационно-пропагандистская деятельность: активное стремление провозглашать и разъяснять в СМИ свои цели. и задачи, идеологию, миссию, а также средства их достижения и разрешения; организация дискуссионного клуба соответствующей направленности или постоянно действующего семинара;
– сбор информации о тенденциях развития или свертывания соответствующих социальных программ, ее анализ с разработкой и организацией соответствующих мер вмешательства в эти процессы;
– сбор информации, ее анализ с разработкой и осуществлением соответствующих мер по состоянию Пенсионного Фонда, его формирования и расходования;
– оценка деятельности чиновничьих структур, имеющих отношение к деятельности частных лиц и государства по соцобеспечению (или -защите) граждан;
– организация акций протеста и акций поддержки, опросов (референдумов) по животрепещущим вопросам жизни пенсионеров и по вопросам жизни общества в целом;
–  воздействие на власти, работодательские структуры и их профсоюзы, направленное на решение проблемы материального обеспечения похорон пенсионеров;
–  работа по нивелированию остроты проблемы отношений с различными слоями работающих поколений;
–  воздействие на исполнительные, законодательные, соблюдение законов обеспечивающие и др. структуры власти по ликвидации дискриминации по возрасту при поиске и поступлении на работу – работоспособные пенсионеры должны иметь возможность зарабатывать!

З. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Общественная организация новосибирских пенсионеров «МЫ – ГРАЖДАНЕ» создана 04.08.07 инициативной группой пенсионеров на Сибирском социальном Форуме в процессе работы секции «Права пенсионеров и льготников». Прекращение деятельности ООНП   не предусмотрено.
3.2 Порядок реорганизации ООНП  и использования его имущества определяется общим собранием или городской конференцией (в зависимости от численности и реального структурирования организации).
Конфликты в этой области разрешаются в пользу организации, сохранившей уставные цели и задачи настоящего документа.
3.3 ООНП  является организацией городского масштаба и осуществляет свою деятельность в пределах  города Новосибирска.
3.4 Членами ООНП  могут быть все пенсионеры всех профессий и видов трудовой деятельности, пенсии которых определяется и назначается по Закону о трудовых пенсиях в Российской Федерации, а также лица предпенсионного возраста (с 50 лет).
Исключение: ограничения данного пункта не распространяются на граждан, ставших 04.08.07 учредителями организации.
3.5 Прием в члены организации осуществляется по личному заявлению и регистрируется в журнале, который ведет выборный орган – исполнительный комитет.
3.6 Выход из организации может быть осуществлен как официальным заявлением, так и прекращением уплаты членских взносов. При неуплате членских взносов более 5-ти месяцев соответствующее лицо вычеркивается из списка членов организации, но может быть восстановлено по личному заявлению после его рассмотрения выборным органом соответствующей первички. Спорные вопросы рассматриваются общим собранием первички, до решения которого гражданин может быть условно восстановлен исполнительным комитетом ООНП.
3.7 Решение об исключении из ООНП по другим основаниям также принимается выборным органом первички, но может быть отменено общим собранием первички по заявлению исключенного. Вмешательство в этот вопрос исполнительного комитета не имеет директивной силы.
3.8 Члены ООНП имеют право на его защиту, выбирать и быть избранными во все его выборныё органы в соответствии с системой проведения общих собраний или конференций. Любой член ООНП имеет право контролировать деятельность руководящих органов, присутствовать на конференциях и принимать участие в их работе с правом совещательного голоса.
3.9 Каждый член ООНП  обязан соблюдать уставные требования и положения и в меру своих возможностей участвовать в работе организации, в проводимых ею мероприятиях. Чувство пролетарской солидарности и ее активное проявление – главная обязанность члена ООНП.

3.10 Величины членских взносов:

0,1% – для пенсионеров (и лиц предпенсионного возраста) с суммы пенсионных выплат (зарплаты) ниже прожиточного минимума и до 1,5 ПМ;
0,2% – для пенсионеров с суммы пенсионных выплат (для лиц предпенсионного возраста с зарплаты) от 1,5 ПМ до 3 ПМ;
1% – для пенсионеров с суммы пенсионных выплат (для лиц предпенсионного возраста с зарплаты) более 3 ПМ.
Примечания:
а) в случае существенных изменений в величинах пенсий в период между общими собраниями (конференциями) профсоюза исполнительный комитет может изменять вилки категорий пенсионеров по уплате членских взносов;
б) для определения величины членских взносов при их уплате “вперед" или при возврате задолженности берутся суммы пенсионных выплат и зарплат на время уплаты.

3.11 Вступительный взнос, как правило, не устанавливается. Но если вступающий приносит с собой какую-либо сложную для разрешения проблему или такая проблема, возникшая до вступления в ООНП, выдвигается уже вступившем в него членом в первые шесть месяцев его оспн’овского стажа, то по решению выборного органа соответствующей первички такому члену организации может быть предложено уплатить вступительный взнос для включения его проблемы в разряд первоочередных в реальных защитных действиях ОСПН и соответствующего выборного органа.
Величина такого взноса не регламентируется. Конфликтные ситуации разрешаются исполнительным комитетом в соответствии с определенным в “Положении о первичной организации” характере взаимоотношений первичек с исполнительным комитетом.
3.12 Городская организация ООНП обладает правами первичной организации на этапе становления и на первых порах его развития до создания разветвленной сети первичек.
Первичные организации могут создаваться как по территориальному признаку:
районные, поселковые, городские, так и по производственному: при предприятиях и на предприятиях. Все первички самостоятельны и напрямую входят в городскую организацию.
Первичные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с "Положением о первичной организации ”. Структура первичек определяется решениями их общих собраний.
3.13 Высшим руководящим органом ООНП  является общее собрание (конференция) организации.
3.13.1 Решения общего собрания (конференции) имеют директивный характер по всем вопросам деятельности ОСПН и его первичек.
3.13.2 Общее собрание (конференция) выбирает исполнительный комитет и (при необходимости) вносит изменения в Устав.
3.13.3 Периодичность проведения общих собраний (конференций) – 2 раза в год: первая декада апреля и первая половина ноября.
3.13.4 Характер принятия решений (каким большинством?) по всем вопросам определяет само собрание (конференция).
3.13.5 Общее собрание (конференция) полномочно принимать решения при любом числе его участников.
3.13.6. Изменить или отменить решение общего собрания (конференции) может другое (внеочередное) собрание (конференция), созванное по инициативе любого члена ООНП, если:
– а) внеочередной форум соберет 75% членов организации (75% численности делегатов конферёнции) для отмены решений очередного форума, участие в котором приняли менее 75, но более 50% членов ОСПН (делегатов конференции);
– б) внеочередной форум соберет большее число членов (делегатов конференции), чем прошедший очередной, для отмены решений, принятых на очередном при числе его участников 50% (и менее) членов ОСПН (менее или равном 50% делегатов).
3.13.7 Решения, принятые форумом при участии 75% членов ООНП  (75% делегатов конференции) отмене не подлежат, действительны до следующего очередного форума и могут быть отменены только при обеспечении также 75% участия соответствующих характеру форума представителей.
3.13.8 Общее собрание (конференция) определяет состав и численность исполнительного комитета.
3.14 Исполнительный комитет является организующим и координирующим исполнительным и представительным органом ООНП. Решения исполнительного комитета не имеют директивных полномочий.
3.15 Все члены исполнительного комитета имеют права уполномоченных ООНП в судебных процессах, связанных с защитой (в соответствии с п.2.2.4 Устава) членов организации.
3.16 Сроки полномочий исполнительного комитета устанавливаются общим собранием (конференцией) профсоюза.
3.17 Источники финансирования деятельности организации: членские взносы; вступительные взносы (по п.3. 11 Устава); оплата представительства в судах по делам  ООНП и его членов противостоящей ООНП стороной в процессе; гранты, присужденные организации на осуществление её программ; субсидии и пожертвования других организаций, в т.ч. государственных и коммерческих; коммерческая и производственная деятельность предприятий ООНП.
3.18 Порядок управления имуществом определяется общим собранием (конференцией) с соответствующим внесением изменений в Устав.
3.19 При создании или образовании имущества до внесения изменений в Устав порядок управления этим имуществом устанавливает исполнительный комитет.
3.20 Местонахождение исполнительного комитета – г. Новосибирск. Проведение заседаний, встреч с членами организации  (фактическими или потенциальными), проведение своих мероприятий ООНП осуществляет в любом месте, где действуют установления ст.31 Конституции РФ: парки, скверы, площади, подземные переходы и переходы метро и пр.
3.21 В зависимости от финансового состояния организации работа членов её выборных органов может подлежать оплате при соблюдении следующих ограничений:
       а) на это может расходоваться не более 20% общей суммы членских взносов;
       б) зарплата любого члена любого выборного органа не может превышать 2-х средних пенсий членов ООНП (средняя пенсия члена организации в контексте настоящего положения Устава определяется делением общей суммы членских взносов (с учётом установленного пунктом 3.10 процента членского взноса) за соответствующий месяц на число членов профсоюза, уплативших членские взносы).

                     Устав принят на заседании ООНП 17.09.07 и утверждён общим собранием 11.12.07

Председатель                                                 \А. Никитин\
                                                  Секретарь                                                       \С. Петроченко\

Назад

Hosted by uCoz