Назад

З А Я В Л Е Н И Е

о скачке цен, об облагодетельствовании “147.28 + 300”   на фоне 5-летней практики нарушения
    п\п 4  п.7  статьи 17 Закона о трудовых пенсиях в РФ.

Знать, что происходит, чтобы знать, что делать.

Прежде всего: 147р. 28 к. – это      НЕ     повышение     пенсии!     Н Е Т !
Это частичный возврат недоиндексированной (за период со 2 марта 2005г. по 30 сентября 2007-го) базовой части пенсии.
Базовая часть подлежала индексации в этот период не в меньшем размере, чем страховая, согласно статье 17 Закона (п\п 4 её пункта 7):

"Коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии ... не может превышать коэффициент индексации размера базовой части трудовой пенсии за тот же период".

ТАК    в     Законе.       А в действительности  НЕ  ТАК !
Страховая часть (СЧ) за означенный период проиндексирована по коэффициенту 1,37,   а базовая часть (БЧ) – по коэффициенту  1,24.

При соблюдении означенного установления Закона базовая часть пенсии на 30.09.07 была бы на 119р. больше (по арифметике конкретных величин индексации СЧ). Таким образом, недоиндексируя в течение длительного времени базовую часть, власть имущие накапливали за счёт пенсионеров средства  дляпредвыборной лукавой «индексации».  1 апреля 2007 года базовая часть должна была стать равной 1232р. (округлённо), а это значит, что предвыборное плюсование фактически равно всего 28 рублям.  Да и те за счёт ранее накопленной экономии в 1750р. с каждой трудовой пенсии.
Остальные же 119р. – частичная отдача долга утаённой недоплаты. За 6 месяцев этой, по 119р. недоплаты,  власть имущие накопили по 714р. с каждого «трудового» пенсионера для своих предвыборных пропагандистских действий. И это только за последние шесть месяцев! А ведь политика сдерживания процесса изменения рублёвой величины базовой части проводится все 5.5 лет действия 173-го Закона.

Вот картина этого процесса после установления 900-рублёвой величины базовой части.

С 01.08.2005 г. – и БЧ, и СЧ проиндексированы в 1,06, но СЧ плюсом к этим 1,06 индексирована ещё дополнительно в 1,048 (а БЧ в нарушение процитированного п\п 4 пункта 7 ст.17 этой индексации в 1.048 “не заслужила”).   Это отставание БЧ означает, что до следующего рублёвого (в рублях, а не в покупательной способности) изменения (с 01.04.06) пенсии  были занижены на 46р. (900*1.06*1.048 – 900*1.06). И так 8 месяцев, т.е. всего за указанный (до 01.04.06) период с’экономлено  368р. с каждой трудовой пенсии. Притом следует учитывать, что 46р. в августе 2005-го имели гораздо большую покупательную способность, чем возвращённые своей 46-рублёвой частью в 119 рублях (те 46р. входят в означенные 119) 1 октября 2007-го. Поэтому 368р. той 2005-го и начала 2006-го экономии на нас, пенсионерах, надо проиндексировать по состоянию на 1апреля 2007-го по коэффициентам изменения СЧ после 1 августа 2005-го. Этот коэффициент 1,23.

Значит полная экономия, которую получили власть имущие от первого после марта 2005-го недоиндексирования БЧ   равна, как минимум, 453р. с каждой трудовой пенсии .

С 01.04.2006г. по 31.03.07 – БЧ в 1,085 (значит, должна была стать 1084р.77к., а не 1035р.09к.). Разница в почти 50 уже рублей дала власть имущим экономию 200р. с каждой трудовой пенсии за  4 месяца до следующей индексации СЧ. Индексация же этих 200 рублей по последующим индексациям СЧ увеличивает эту сумму до 227р.
СЧ – в 1,063 с  01.04.2006г., но с 01.08.2006г. – БЧ не индексирована, а СЧ – в 1,062. А это значит, что с 01.08.2006г. к   базовой части не было приплюсовано 43р. 40к.,  За 8 месяцев до 01.04.07 – 325р., а с учётом индексации по указанной выше технологии – 355р.
с 01.04.2007 г. – БЧ в 1,075 (?), а СЧ – в 1,092 (!?!?!?). Значит, 01.04.2007г. БЧ должна была  стать 1231р. 95к.

И общая сумма экономии  (для использования в последующей избирательной кампании)   1750р.  с каждой трудовой пенсии.  Этой экономии хватит аж до 1 марта 2008-го на всю широковещательную кампанию (147.28 + 300)-заботы наших власть имущих радетелей и их властвующей чиновничьей партии.
До 240-рублёвого (1 марта 2005-го) приплюсования к тогдашней 660-рублевой  БЧ осуществлялась эта же политика отставания коэффициента индексации  БЧ от коэффициента  индексации  СЧ  (БЧ – 1,47 округлённо, а СЧ – 1,64 тоже округлённо).  240-рублёвое приплюсование несколько подправило тогда уже определившийся фон антизаконной пенсионной политики власть имущих, но не следует забывать, что это 240-рублёвое приплюсование было реакцией на протестные выступления пенсионеров, раздражённых 122-м Законом о мытаризации льгот.  Но за два последующих года, как показано выше, власть осуществлением означенной политики вернула себе в распоряжение 119 рублей из тех 240.
В результате такой политики пенсии более благополучных пенсионеров изменялись в большем проценте, чем минимальные трудовые пенсии.  А это аморально !  Нет, – в определённой ситуации это допустимо в пределах условного пенсионного капитала, но определением такой ситуации должно быть значительное превышение минимальной трудовой пенсии над минимальным потребительским  бюджетом.  А если иначе, как в нашей ситуации, – мы имеем дело с аморальным антигуманным антисоциальным поведением российской власти и её чиновничьей партии.
Их поведение явно противоречит и п.6 ст.17, продекларировавшему о наличии в 173-ем Законе целей поэтапного приближения размеров базовой части трудовой пенсии к величине прожиточного минимума пенсионера. Приведённый анализ и арифметика действительного характера работы власть имущих в этом отношении  демонстрируют чисто голословный характер этой декларации. Как показали послания Президента, его телефонные общения с народом, всевозможная информация в СМИ о деятельности Правительства, обеих палат парламента, никаких планов этого самого поэтапного приближения у власть имущих нет.  Описанная в данном Заявлении действительность подтверждает прямо противоположную их политику.

Т  а  к  о  й      в  о  т      ф  о  н.

«МЫ – ГРАЖДАНЕ» именно на этом фоне рассматриваем и оцениваем августовско-сентябрьский скачок цен в единстве с «благодеянием» (147.28 + 300)–заботы. И делаем соответствующие выводы.

1. Скачок цен планировался или был предсказуем власть имущими, не пожелавшими что-либо сделать для его предотвращения, а запланировавшими его, как бы, смягчение возвращением 147 рублей с 28 копейками. Поэтому  (мы это “поэтому” видим, потому что рассматриваем на фоне постоянного отставания индекса изменения БЧ от индекса СЧ) это действо, представленное народу, как индексирование БЧ, загодя было перенесено на октябрь вместо августа, как это делалось ранее в течение всего времени действия 173-го Закона до 2007г.
2. 300-рублёвое благодеяние на означенном фоне тоже выглядит, как ранее запланированное предвыборное (именно, предвыборное) действо. Вобщем-то это видно невооружённым глазом и без рассматривания на указанном фоне, но он особенно оттеняет это действо, делает его более выпуклым, объёмным. Оттеняет тем, что никаких таких действий в течение более 2,5 лет после 240-рублёвой приплюсовки для мытаризации льгот не предпринималось и вдруг  (но вдруг ли?) – 300-рублёвая приплюсовка.
Эта приплюсовка – никакой не этап из продекларированных п.6 ст.17. Нет! Будь это означенных этапов действо, о нём было бы заявлено загодя, и оно было бы приурочено к обычным календарным срокам изменения трудовой пенсии. Или сразу присовокуплено к октябрьским 147 рублям и 28 копейкам. Ан нет – его присовокупили к политическому событию для привлечения бедных пенсионеров проголосовать за правящую партию.
И не скачок цен понудил к этому. Если бы Президент, Правительство и их правящая партия действительно озаботились бы  этим, 300-рублёвая приплюсовка была бы произведена, как только можно раньше, без приурочивания к выборам.

Власть поступает так с нами, пенсионерами, будучи уверенной, что всё это пройдёт – всё ею задуманное для привлечения на свою сторону голосов бедных пенсионеров получится. Подобное уже проверено на практике – власть получила своё на  президентских выборах 96г., на думских выборах 99-го (всего-то через год с небольшим после дефолта) и утвердилась в эффективности своей тактики в 2003-ем. Власть уверена, что неорганизованные в своё истинно самодеятельное, истинно независимое объединение российские пенсионеры обречённо воспримут все её уловки, как Африканыч из повести В. Белова «Привычное дело» воспринимал невзгоды своего существования: что, мол, поделаешь? – привычное дело.
К сожалению,  это так.
И пока мы будем разобщены, пока власти будет удаваться разобщать нас, мы в основной  массе своей будем уподобляться Африканычу во всех ситуациях, требующих нашего объединённого выступления, объединённого проявления нашей воли.

«МЫ – ГРАЖДАНЕ», учредившие организацию пенсионеров, поставившую своей целью добиваться полноценной пенсии, как полноценного средства жизнеобеспечения, увидели фон целенаправленного занижения процесса индексации БЧ, и поэтому, на этом фоне, сумели разглядеть подлинную суть последних пенсионерских «благодеяний» власть имущих. Потому что, действуя в полном соответствии с целью организации, мы стремились узнать, что происходит. И мы это узнали. А знание дало и видение.
 Если бы пенсионерство России имело бы такое общероссийское много-многомиллионное объединение, власть имущие вели бы себя иначе. А вернее, были бы другие власть имущие.
Потому что в таком объединении изменилась бы психология российских пенсионеров – никто из нас не стал бы уподобляться Африканычам.

Заявление обсуждено, одобрено и принято на заседании 23 октября 2007г.
 
  900*1.06*1.048*1.085*1.04*1.092 = 1231.95

Назад

Hosted by uCoz